Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Новости

Профессия «шопер». Каждая покупка – в пользу!

Воскресенье, 20 марта 2011

Мало иметь деньги – их надо тратить с умом. Этим умением в полной мере обладают шоперы – «специалисты по покупкам». Впрочем, профессиональный шопер – это не только отличный советчик по приобретению вещей: он обладает хорошим вкусом, разбирается в брендах и качестве разнообразной продукции, а также владеет полной информацией о модных тенденциях. Чтобы стать профессиональным и востребованным специалистом по покупкам, одного желания мало – необходимо получить соответствующие знания и заручиться положительными рекомендациями. О том, как производится обучение шоперов и с чем они сталкиваются в процессе работы, читайте в данном материале.

Где рождаются шоперы

Специалистов по покупкам подготавливают на специальных курсах. Обучение шопперов включает в себя несколько дисциплин, в том числе стилистику и основы имиджмейкинга. Поступающие на курсы шоперов должны быть людьми коммуникабельными, умеющими находить компромиссные решения, поскольку профессиональный успех в немалой степени зависит от успеха переговорных процессов.

Обучение шопперов и обучение стилистов имеют схожие черты: и первые, и вторые учатся сходу определять, подойдет ли клиенту определенная вещь, не будет ли она диссонировать с его имиджем и понравится ли она клиенту и окружающим его людям. Кроме того, шопер должен знать правила дресс-кода и учитывать при выборе индивидуальные клиентские запросы.

Работа шопера: обманчивая легкость

Одно из главных умений заключается в способности находить общий язык с клиентом и вникать в его потребности. Профессиональный шопер знает: не бывает даже двух одинаковых клиентов, поэтому знакомство с заказчиком консультант начинает с изучения уклада жизни клиента, его распорядка дня. Специалист по покупкам должен оценить гардероб заказчика, оформить предложение по внесению изменений и дополнений, согласовать с клиентом ключевые вопросы. Одним словом, переговоры и еще раз переговоры; умение находить компромиссы и удовлетворять вкусы клиента. Тем не менее, шоппер – не «мальчик на побегушках»: клиент расценивает его как профессионала, способного сформировать для него модный и удобный гардероб, и при этом сэкономить время и деньги.

Шопер – работа интересная и творческая, но не лишенная определенного риска; особенно, если заказчик полностью полагается на выбор специалиста по покупкам. Такое редко происходит при первом знакомстве, но уже начиная со второго обновления гардероба клиент отпускает шопера «в свободное плавание» по магазинам и бутикам, оснастив его платежными карточками.

Как правило, клиенты шоперов, не испытывая нехватки в средствах, испытывают хроническую нехватку времени, поэтому и нанимают специалистов по покупкам для обновления гардероба.  И с помощью профессионала могут реализовать свою потребность в  рациональном подходе по формированию гардероба. Привлечение шопера – действительно рациональный ход, способствующий не только экономии денег, но и оптимизации временных затрат.

«Поддерживать форму»!

Подобно спортсменам, шопер должен постоянно «поддерживать форму»: посещать показы мод и выставки одежды, знакомиться с новыми коллекциями и следить за веяниями в мире бомонда. Высококлассный специалист всегда «в теме» и всегда востребован: число клиентов у такого специалиста измеряется десятками, а его время ценится довольно высоко (но не ниже, чем время клиента).

Многие из тех, кто приходит на курсы шопперов, задают вопрос о гонорарах таких специалистов. Но определенный ответ на этот вопрос дать невозможно: всё-таки работа шопера – это работа индивидуальная и творческая. Все зависит от уровня клиентов, а уровень клиентов во многом определяется уровнем специалиста по покупкам – все взаимосвязано!  

Источник: Образование – новости среднего, высшего образования