Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Новости

Образовательный законопроект от Смолина. Глава 6. Профессиональное образование

Суббота, 19 марта 2011

Образовательный законопроект от Смолина. Глава 6. Профессиональное образованиеСтатья 53. Профессиональная подготовка

1. Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение гражданином навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня.

2. Государство в необходимых случаях создает лицам, не имеющим основного общего образования, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья, условия для получения ими профессиональной подготовки.

3. Профессиональная подготовка может быть получена в организациях, а также в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией.

4. Профессиональная подготовка граждан регулируется трудовым законодательством, а в случаях интеграции профессиональной подготовки с реализацией образовательных программ также и законодательством об образовании.

Статья 54. Реализация профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования

1. Профессиональные образовательные программы начального и среднего профессионального образования реализуются в профессиональных образовательных организациях, высших учебных заведениях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и имеющих соответствующие структурные подразделения, в целях подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов среднего звена согласно соответствующим перечням профессий и специальностей, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, осваиваемые на базе основного общего образования, реализуются в интеграции с образовательной программой среднего общего образования.

Образовательные программы среднего общего образования, интегрированные с образовательными программами профессионального образования, реализуется с учетом профиля получаемого профессионального образования.

3. Численность учащихся в учебной группе в профессиональных образовательных организациях по очной форме получения образования не может составлять более 25 человек.

Исходя из направленности реализуемых основных образовательных программ начального и среднего профессионального образования профессиональная образовательная организация может делить учебные группы на подгруппы, а также проводить учебные занятия с отдельными учащимися. Профессиональная образовательная организация вправе объединять группы учащихся при проведении учебных занятий в виде лекций.

4. Не менее двух раз в течение учебного года для учащихся профессиональной образовательной организации устанавливаются каникулы общей продолжительностью 8 – 11 недель в год, в том числе в зимний период – не менее 2 недель.

5. По заявлению учащегося образовательный процесс может осуществляться индивидуально в соответствии с индивидуальным учебным планом по решению руководителя профессиональной образовательной организации.

6. Производственное обучение в рамках реализации образовательных программ начального профессионального образования и среднего профессионального образования проводится в мастерских, лабораториях, на учебных полигонах, в учебных хозяйствах и других подразделениях организации, реализующей соответствующие программы, либо по договорам в других организациях.

7. Производственная практика учащихся по основным программам начального и среднего профессионального образования проводится в организациях, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.

Положение о производственной практике учащихся по основным программам начального и среднего профессионального образования утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области образования.

Статья 55. Профессиональные образовательные организации

1. Профессиональная образовательная организация – это тип образовательной организации, основной целью которой является реализация образовательных программ начального и (или) среднего профессионального образования.

2. Профессиональная образовательная организация вправе реализовывать основные общеобразовательные программы, а также за пределами реализуемых основных образовательных программ дополнительные общеобразовательные и дополнительные профессиональные образовательные программы, осуществлять профессиональную подготовку.

3. Виды профессиональных образовательных организаций устанавливаются типовым положением о профессиональной образовательной организации, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области образования.

Статья 56. Прием для обучения в профессиональную образовательную организацию

1. В профессиональную образовательную организацию для освоения основных образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принимаются граждане, имеющее основное общее или среднее общее образование, по их заявлениям.

2. Прием в образовательные организации для получения начального профессионального образования и среднего профессионального образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на общедоступной основе, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Если число поступающих по отдельным профессиям и специальностям превышает имеющееся количество учебных мест, образовательной организацией может проводиться конкурс в порядке, определяемом ее учредителем.

4. При приеме в образовательные организации лиц для освоения образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, образовательные организации вправе проводить вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности. Перечень указанных в настоящей части профессий и специальностей утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области образования.

5. Прием в образовательные организации, реализующие основные образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами организуется в соответствии с уставом профессиональной образовательной организации на условиях, определяемых договором о получении образования на возмездной основе.

6. Порядок приема в профессиональные образовательные организации для освоения основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области образования.

7. Объем и структура приема граждан для обучения за счет средств федерального бюджета по основным профессиональным образовательным программам начального и среднего профессионального образования определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статья 57. Начальное профессиональное образование

1. Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку квалифицированных работников, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на базе основного общего или среднего общего образования.

2. По отдельным направлениям подготовки квалифицированных работников допускается получение начального профессионального образования лицами, не имеющими основного общего образования. В этом случае реализация программ начального профессионального образования интегрируется с реализацией программы основного общего образования. Перечень направлений подготовки, по которым допускается получение начального профессионального образования лицами, не имеющими основного общего образования, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области образования.

3. Государственная итоговая аттестация учащихся, освоивших образовательные программы начального профессионального образования, осуществляется в форме квалификационного экзамена.

Положение о государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы начального профессионального образования утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области образования.

Статья 58. Среднее профессиональное образование

1.Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего и среднего общего образования.

2. Граждане, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам.

3. Государственная итоговая аттестация учащихся, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования, осуществляется в форме государственных экзаменов и защиты квалификационной работы.

Положение о государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области образования.

Источник: Образование – новости среднего, высшего образования