Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Новости

Образовательный законопроект от Смолина. Глава 8. Дополнительное образование

Пятница, 18 марта 2011

Образовательный законопроект от Смолина. Глава 8. Дополнительное образованиеСтатья 72. Цели и задачи дополнительного образования

1. Дополнительное образование имеет целью всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан посредством реализации дополнительных образовательных программ, а также оказания образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной (просветительской) деятельности за пределами образовательных программ.

2. К дополнительным общеобразовательным программам относятся программы, направленные на развитие общей культуры личности, ее индивидуальных способностей, адаптации личности к жизни в обществе, обеспечение ее профессиональной ориентации и не отнесенные к дополнительным профессиональным образовательным программам.

3. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на программы дополнительного образования:

- детей;

- взрослых;

- лиц без возрастных ограничений.

В целях охраны жизни, здоровья и нравственности детей уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти может устанавливаться перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализация которых для детей (для детей, не достигших определенного возраста) не допускается.

4. Дополнительное профессиональное образование и дополнительное высшее образование направлены на повышение профессиональных способностей граждан в течение всей жизни, на совершенствование их профессиональной квалификации и (или) приобретение новых профессиональных квалификаций.

Статья 73. Реализация программ дополнительного образования детей

1. Программы дополнительного образования детей могут реализовываться в общеобразовательных организациях за пределами реализуемых ими основных образовательных программ, в организациях дополнительного образования детей, в научных организациях, а также в иных организациях, в уставные задачи которых входит осуществление дополнительного образования детей, при наличии соответствующих лицензий, а также посредством индивидуальной педагогической деятельности.

2. Программы дополнительного образования детей могут быть различных направленностей: научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной и других.

3. Программы дополнительного образования детей в области искусства, спорта и другие, реализующиеся в специализированных образовательных организациях для детей или их структурных подразделениях, могут регламентироваться федеральными государственными требованиями к дополнительному образованию детей. Федеральные государственные требования к реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей утверждаются уполномоченными Правительством Российской Федерации органами исполнительной власти.

4. Прием детей для освоения программ дополнительного образования детей в организации, реализующие такие программы, осуществляется по заявлению или с согласия родителей (законных представителей).

5. При приеме детей для освоения программ дополнительного образования детей не допускаются вступительные испытания и (или) конкурсный отбор за исключением программ, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.

6. Освоение программ дополнительного образования детей может завершаться итоговой аттестацией, по результатам которой обучающемуся выдается документ о дополнительном образовании.

7. Освоение образовательных программ, предусмотренных частью третьей настоящей статьи завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, по результатам которой обучающемуся выдается документ о дополнительном образовании государственного образца.

Статья 74. Реализация программ дополнительного образования взрослых и лиц без возрастных ограничений

1. Программы дополнительного образования взрослых и лиц без возрастных ограничений реализуются в профессиональных образовательных организациях и высших учебных заведениях за пределами реализуемых ими основных образовательных программ, в образовательных организациях дополнительного образования взрослых, в научных организациях, в иных организациях, в уставные задачи которых входит осуществление дополнительного образования взрослых и (или) лиц без возрастных ограничений, а также посредством индивидуальной педагогической деятельности.

2. Реализация программ дополнительного образования взрослых и лиц без возрастных ограничений регламентируется организацией, (лицом), реализующей такие программы, самостоятельно с учетом требований настоящего Федерального закона.

Статья 75. Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ

1. Дополнительные профессиональные образовательные программы могут реализовываться в образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, а также в профессиональных образовательных организациях и высших учебных заведениях за пределами реализуемых ими основных образовательных программ.

2. Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ регламентируется федеральными государственными требованиями к таким программам и (или) организацией, реализующей такие программы по согласованию с заказчиком.

3. По направленности дополнительные профессиональные образовательные программы подразделяются на программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки.

4. Образовательные программы повышения квалификации направлены на обновление теоретических и практических знаний и совершенствование умений и навыков лиц, работающих по определенной профессии, должности, квалификации, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.

Периодичность повышения квалификации определяется работодателем, если иное не предусмотрено законодательством.

5. Образовательная программа профессиональной переподготовки направлена на получение и развитие дополнительных знаний, умений, навыков, а также личностных качеств, необходимых для выполнения нового направления профессиональной деятельности, в том числе с учётом международных требований и стандартов.

6. По уровню дополнительные профессиональные образовательные программы подразделяются на программы дополнительного профессионального образования, реализуемые на базе среднего общего, начального профессионального и среднего профессионального образования и программы дополнительного высшего образования, реализуемые на базе высшего образования.

7. Сроки освоения дополнительных профессиональных образовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными требованиями, а в случае их отсутствия реализующими такие программы организациями по согласованию с заказчиком.

Статья 76. Образовательные организации дополнительного образования

1. Образовательными организациями дополнительного образования являются образовательные организации, основной уставной целью которых является реализация соответствующих дополнительных образовательных программ.

2. Образовательные организации дополнительного образования в соответствии с реализуемыми ими образовательными программами подразделяются на следующие типы:

- дополнительного образования детей;

- дополнительного образования взрослых;

- дополнительного профессионального образования;

- дополнительного высшего образования.

При этом образовательные организации дополнительного профессионального образования могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы, а образовательные организации дополнительного высшего образования – образовательные программы дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы.

3. По своим правам и обязанностям (в том числе установленным законодательством льготам и преференциям) образовательные организации дополнительного образования детей приравниваются к общеобразовательным организациям, образовательные организации дополнительного профессионального образования – к профессиональным образовательным организациям, образовательные организации дополнительного высшего образования – к высшим учебным заведениям

4. Права и обязанности организаций дополнительного образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются на общественные объединения (организации), основной уставной целью которых является осуществление дополнительного образования (часть первая статьи 70 настоящего Федерального закона).

5. На педагогических работников организаций дополнительного образования детей распространяются права, обязанности, социальные гарантии и положения об оплате труда, установленные законодательством Российской Федерации для педагогических работников общеобразовательных организаций.

6. На педагогических работников организаций дополнительного профессионального образования распространяются права, обязанности, социальные гарантии и положения об оплате труда, установленные для педагогических работников профессиональных образовательных организаций, на педагогических работников организаций дополнительного высшего образования – права, обязанности, социальные гарантии и положения об оплате труда – научно-педагогических работников высших учебных заведений.

Источник: Образование – новости среднего, высшего образования